Программа школы насыщена событиями, производственными экскурсиями, семинарами-практикумами, мастер-классами, изучением международного опыта и отечественной логистической практики, новейших технологий и опыта их практического применения в сфере логистики. Также запланировано подведение итогов в форме круглого стола по проблемам науки и практики развития логистических систем в стране и за рубежом.
В первый день работы участников приветствовал директор Витебского филиала Александр Дединкин, который пожелал студентам успешной и содержательной работы. Занятия этого дня были посвящены изучению роли логистики и управления цепями поставок в экономике Республики Беларусь. Студенты под руководством старшего преподавателя Татьяны Касьяновой исследовали позиции логистической системы Республики Беларусь в мировом рейтинге по индексу эффективности логистики, направления и целевые ориентиры в развитии логистической системы на период до 2030 года. Участники школы проводили сравнительный анализ стран и регионов по основным параметрам индекса эффективности логистики, выполняли индивидуальные расчетно-аналитические задания. Под руководством доцента Аллы Слепухиной студенты изучали современные тренды в цифровизации экономики и сферы логистики.
Второй день работы логистической школы был посвящен изучению международного опыта и отечественной практики управления поставками биржевых товаров. Студенты под руководством Татьяны Касьяновой изучали видеоматериалы по истории товарных бирж в мире и в нашей стране, ознакомились с правовыми основами работы биржи, осваивали биржевые термины, прошли интерактивный тест, выполнили ряд практических заданий в сфере закупочной и биржевой логистики.
Во второй половине дня практическая работа школы продолжилась в Витебском филиале ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа». Исполняющая обязанности директора Наталья Мишурная продемонстрировала роль биржи в управлении поставками товаров, в развитии внешней торговли, статистику достигнутых результатов. Участникам школы рассказали о практике работы на электронных биржевых торгах, специфике отдельных секций работы биржи, особенностях работы маклеров, брокеров, трейдеров. Студенты смогли увидеть ход торгов по нескольким секциям, ознакомиться с новейшими программами и возможностями работы биржи.
Третий день работы логистической школы был посвящен проблемам развития логистической инфраструктуры, логистическим центрам, транспортной и таможенной логистике, современным логистическим технологиям. Студенты изучали основные аспекты работы международных логистических центров и терминалов под руководством Татьяны Касьяновой, участвовали в семинаре-практикуме по рейтинговому методу оценки эффективности логистической деятельности.
С демонстрацией возможностей технологий спутниковой навигации в логистике выступил региональный представитель ЧУП «БелТрансСпутник» Ян Шумович. Студенты участвовали в семинаре-практикуме по системе спутникового мониторинга. Участники школы смогли увидеть образцы оборудования, мониторинг движения реальных транспортных средств, возможности оптимизировать маршрут по карте Европы с расчетом логистических затрат и даже график контроля температуры в рефрижераторе, движущимся в текущий момент времени в районе Хабаровска.
О деятельности лидеров национального рейтинга эффективности логистических центров участники школы узнали в рамках семинара-практикума по транспортной и таможенной логистике. Практическим опытом работы поделился ведущий логистик Витебского филиала РУП «Белтаможсервис» Олег Никонов. Видеоматериалы, презентации, печатные материалы, интересные факты, перспективы строительства нового транспортного логистического центра вблизи Витебска убедили участников в том, что наша логистическая инфраструктура активно развивается и будет насыщаться новыми рабочими местами.
В завершение программы третьего дня Зимней логистической школы студенты посетили ОАО «Витебские тепловые сети» с производственной экскурсией. Участники школы посетили производственные подразделения, ознакомились с производственной инфраструктурой и технологией управления материальными потоками.